Психолого-педагогический мониторинг эффективности учебного процесса в общеобразовательной школе часть 2

Как видим, Полина имеет вполне хороший потенциал к обучению, показатели ее психических познавательных процессов находятся в достаточных пределах, что и подтверждается ее учебными достижениями в 6-м классе. На данный момент уровень потенциальных учебных возможностей ученицы можно определить как достаточный. Единственный тревожный симптом, на который обратила внимание экспертная комиссия, это то, что показатель словесно-логического мышления, хотя и находится в пределах достаточного уровня, но показывает его нижнюю границу, которая граничит со средним уровнем. Это свидетельствует о том, что в дальнейшем, если продуктивность мышления девочки не улучшится, ее учебные достижения могут ухудшиться и спуститься до предела среднего уровня. Общий уровень потенциальных возможностей ученика к обучению определяет прежде возможности его умственного развития и обеспечивает учебные достижения с общеучебных предметов. Учебные же достижение по таким предметам, как физическая культура, изобразительное искусство, музыка и работа требуют наличия специальных способностей, уровень развития которых может быть самым разным даже у одного и того же ученика, а тем более, не совпадать с общим уровнем его потенциальных учебных возможностей . Специальные способности проявляются через сравнительно быстрое и легкое создание специальных навыков и умений. Читать далее «Психолого-педагогический мониторинг эффективности учебного процесса в общеобразовательной школе часть 2»

Психолого-педагогическое исследование страхов у детей младшего школьного возраста часть 2

Методика САТ принадлежит к проективным, и предлагаемая схема интерпретации не единственно возможное, а лишь ориентирует исследователя, стремящегося проникнуть во внутренний мир ребенка. Преимуществом этого теста является то, что проективные методы способствуют образованию благоприятного климата в процессе работы. Ребенок быстро устанавливает контакт, интересные задания стимулируют детское творчество и фантазию часто на уровне игры. Читать далее «Психолого-педагогическое исследование страхов у детей младшего школьного возраста часть 2»

Психологические особенности усвоения студентами учебного материала часть 2

смысловой структуре текста принадлежит ведущая роль в его формальной организации. Вместе с тем именно через внешнюю сторону автор передает его внутреннюю структуру, членя текст с этой целью на абзацы, разделы, главы, где раскрывает основные мысли сообщения. Читать далее «Психологические особенности усвоения студентами учебного материала часть 2»

Психолого-педагогические основы подготовки студентов к педагогически профессионального творчества

Курсовая работа на тему Психолого-педагогические основы подготовки студентов к педагогически профессионального творчества Содержание Введение 1. Специфика и особенности педагогического творчества 2. Психолого-педагогические взгляды на феномен готовности к педагогическому творчеству 3. Компоненты готовности будущего учителя к педагогическому творчеству 4. Условия формирования готовности будущего учителя к педагогическому творчеству 5. Источники творчества. Факторы, стимулирующие и тормозящие педагогическую креативность 6. Уровни педагогического творчества и уровни сформированности готовности будущих учителей к ней Выводы Список использованных источников Введение Современная гуманистическая парадигма отечественного образования предполагает овладение педагогами системными знаниями по закономерных связей человека с природой, миром и обществом и формирование сознательного и ответственного отношения относительно особенностей становления личности в национальном социокультурном и образовательном пространстве. Читать далее «Психолого-педагогические основы подготовки студентов к педагогически профессионального творчества»

Психологические особенности усвоения студентами учебного материала (на примере высшей математики)

Курсовая работа на тему: Психологические особенности усвоения студентами учебного материала (на примере высшей математики) Содержание Введение 1. Внимание в процессе обучения 2. Особенности восприятия учебного материала по высшей математике 3. Представление и память 4. Понимание, мышления и их роль в усвоении знаний ЛИТЕРАТУРА Введение Для того чтобы определить психологические особенности усвоения студентами учебного материала высшей математики достаточно рассмотреть общие психологические особенности усвоения знаний студентами при обучении в высших учебных заведениях. Усвоение знаний в высшей школе происходит в других условиях, чем в средней школе. Это обусловлено задачами высшей школы: сформировать специалиста на основе новейших достижений науки и техники, возрастными особенностями и уровнем знаний студентов, а также характером организации обучения в высшей школе. В высшей школе преимущественно лекционная форма обучения, иначе дозируются знания, своеобразно организуется учет их усвоения, студент имеет больше возможностей самостоятельно планировать свою учебную деятельность. Читать далее «Психологические особенности усвоения студентами учебного материала (на примере высшей математики)»

В. шевчук — ' идеалистическая блокада ' развития психологии с позиций сторонника диалектического материализма

Реферат На тему: В. Шевчук : «идеалистическая блокада» развития психологии с позиций сторонника диалектического материализма. Известный польский психолог Влодзимеж Шевчук профессор Ягеллонского университета, исследовал широкий спектр психологических проблем общей и генетической психологии. Он является автором «Психологии» (1963 — 1966), «Психологии взрослого человека» и др. Шевчуку относятся также теоретико-методологические и эмпирические работы: "Большой спор вокруг психологии. Психология на рубеже XIX и XX веков «(1972) и» Введение в антипсихоанализу "(1973). Читать далее «В. шевчук — ' идеалистическая блокада ' развития психологии с позиций сторонника диалектического материализма»

Личность и конфликт

Желательно знать каждому, чтобы не быть в внутриличностный конфликт. Искать и находить идеи Идеи приходят не так часто, как бы нам хотелось. Поэтому идеи необходимо искать систематически. Однако важно не только иметь идеи, но и уметь их «пробивать». Большинство идей наталкиваются на своем пути многочисленные препятствия. Читать далее «Личность и конфликт»

Власть как ресурс руководителя

Власть как ресурс руководителя Вступление власти индивидом предполагает сочетание на практике лидерских качеств личности и должностных возможностей, заложенных в структуре управления. Лидерство — это проявление социальной активности членов группы коллектива. Лидер — член группы, который самостоятельно выдвигается на роль неформального руководителя в условиях определенной, достаточно значимой ситуации, чтобы обеспечить эффективную организацию совместной деятельности людей. Читать далее «Власть как ресурс руководителя»

Профессиограмма печатника офсетной печати

Профессиограмма печатника офсетной печати Среди рабочих художественных специальностей выделяется группа полиграфических профессий (часть из них входит в подгруппу профессий производственного искусства, часть — к подгруппе декоративно-прикладного искусства). С помощью специального оборудования работники полиграфических профессий изготавливают печатную продукцию. Для обслуживания сложной полиграфической техники требуются высококвалифицированные специалисты различных профессий. их готовят ПТУ и ТУ, вечерние и заочные полиграфические техникумы и институты. Читать далее «Профессиограмма печатника офсетной печати»

Психологические тренинги для преподавателей и студентов

А. П. Ситников, например, понимает программно-целевую направленность разработанного им акмеологического тренинга «как его ориентированность, как систему обучения и подготовки профессиональных кадров на воссоздание целостного феномена профессионального мастерства, характерной для конкретного вида профессиональной деятельности». В этом контексте СПТ коммуникативной компетентности может быть эффективным методом подготовки молодых специалистов к профессиональной деятельности. В связи с тем, что за последние годы тренинги получили широкое использование для подготовки специалистов различных отраслей, то, конечно, понятия «тренинг» имеет более универсальное применение по сравнению с понятием «социально-психологический тренинг». Вместе с тем, в содержании указанных выше понятий есть много общего, например, методология и методика их ведения и т. п... 1.2. Основные принципы психологического тренинга Тренинги, как правило, проводятся по соответствующим принципам. Отдельные руководители СПТ их называют нормами или правилами, но от этого суть не меняется. Главное, чтобы они были налицо в групповой работе, поскольку без опоры на них трудно представить эффективность тренинга. Перед его началом руководитель предлагает принципы (нормы, правила), которым будет руководствоваться группа на протяжении всего периода занятий (встреч). Читать далее «Психологические тренинги для преподавателей и студентов»