Психология влияния — суб`ектна парадигма

Реферат На тему: Психология влияния: суб`ектна парадигма В жизни каждого сообщества на смену более статичным периодам приходят более динамичные, основной чертой которых является значительный рост количества воздействий на душу населения и существенное расширение их качественного состава. Именно такой период переживает сегодня Украина, в социальном организме которой происходят процессы самопородження и тиражирование новых форм воздействия, а также новых субъектов (разного рода государственных и негосударственных организаций, общественных и политических объединений, формальных и неформальных групп, частных предприятий, " лидеров мнения «,» лидеров действия «и т. д.), каждый из которых пытается утвердиться, прежде всего, как субъект воздействия. Специфика нынешней ситуации заключается еще и в том, что на смену системе „вертикально-горизонтальных“ воздействий приходит система воздействий „горизонтально-вертикальных“ — менее организована, менее прогнозируемая, но более масштабная, динамическая и качественно разнообразна. „Бум влияния“ проявляется в обострении интереса к проблемам общения, коммуникации, в появлении большого количества рецептурной литературы, в которой раскрываются секреты общения, влияния, а также предлагаются новые технологии формирования общественного мнения, которые действительно позволяют достигать успеха, нередко даже вопреки тем о `объективным данным, которые дает социология, и тем реальным потребностям, которые переживают» объекты "этого влияния. Первое, что смущает, но и вдохновляет на научно-теоретические размышления, — это многоликость феномена, который мы обозначаем словом «влияние». Читать далее «Психология влияния — суб`ектна парадигма»

Психологические особенности воспитательной работы в высшей школе

Образовательная и воспитательная деятельность учебного заведения должна находиться в тесной взаимосвязи, дополняя и обогащая друг друга. Обновление содержания общеобразовательных, социально-гуманитарных дисциплин должно быть подчинено цели формирования у студентов национального самосознания, патриотизма, правовой и экономической грамотности, социальной активности, общей культуры личности, основанный на достижениях украинской и мировой культуры. Такие качества выпускника высшего учебного заведения предусмотрено Государственным стандартом высшего образования, разработка которого осуществляется ведущими преподавателями Украины под эгидой Министерства образования и науки Украины и Научно-методического центра высшего образования. Воспитательная работа, проводимая в вузах за пределами аудитории, обеспечивает актуализацию теоретических знаний студентов, направляет их в практическую плоскость, обращает внимание молодежи на острые социальные проблемы современности, формирует их социальную зрелость. Научно-теоретические и методологические основы национального воспитания воплощено в Концепции воспитания детей и молодежи в национальной системе образования, утвержденной Министерством образования в 1996 году, которая стала практическим документом для организации воспитательной работы в учебных заведениях всех уровней. Читать далее «Психологические особенности воспитательной работы в высшей школе»

Биологические корни творчества. г. гутман

Реферат На тему: Биологические корни творчества. Г. Гутман биологизаторские выход за пределы интеллектуализма в определении творчества имеющийся в исследовании Герберта Гутмана «Биологические корни творчества». Как сферу проявления творческой активности он берет сначала процесс жизни, а затем и космический процесс. Творческая активность человека коренится в общем жизненном принципе самодупликации что означает самосозидание, самовоспроизведению, а также удвоение, размножения и т. Д. Человеческая творчество определяется как выражение биологической творчества на поведенческом уровне и включает превращение телесной организации в организованные мыслительные процессы ('экстраверсия сомы в психику "). Человеческое творчество как собственно воплощение представляет высший уровень проявления принципа самодупликации, который начал свой эволюционный путь по активности молекулы ДНК. В этом процессе самопроекции означает нечто большее, чем само-дупликаций. Она составляет самотрансформации включая также увеличение, расширение. Различные продукты творчества предстают как внешнее выражение отдельных сторон человеческой природы: орудия и машины — телесной организации, различные приборы — органов чувств и нервной системы, искусство — перцептивных образов, музыка — эмоций, речь — понятийной деятельности, социальная структура — функциональной структуры как целого. Включая в себя процессы преобразования, количественные и качественные изменения, творческая активность, по Гутманом, является формой самоекспансии. Читать далее «Биологические корни творчества. г. гутман»

Психологический аспект альтернативного воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей

Психологический аспект альтернативного воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей. Медиация между малолетним правонарушителем и жертвой, или пострадавшим (ой). Что выиграем мы, общество от проведения медиации? Поднятие сознания — процесс помощи лицу или группе лиц стать сознательными и чувствительными к существованию определенной социальной условия, проблемы или идеи, которые раньше вызывали у них мало заинтересованности (Англо-украинский терминологический словарь-справочник по социальной работе, Львов 2004г., Министерство образования Украины, НУ «Львовская политехника», Манитобский университет). Почти каждый день нам, специалистам, которые помогают пострадавшим женщинам, приходится оказываться в эмоциональном пространстве человеческой боли и страдания, обиды и жалости, желание мести или даже мыслей о самоубийстве. Эмоции и чувства, зачастую болезненные и негативные, иногда переполняют и души и сердца наших клиенток, а по большому счету, сферу их психического здоровья. Каждый пятый замужем клиентка, что обращается за помощью в наш Центр, имеет проблемы в семье. Это, в первую очередь, жалобы на взаимоотношения с мужем, (чаще всего алкоголиком и обидчиком) и сыном (реже дочери) подростками. Почему родители, учителя, соседи, участковые говорят о них: „ Это какие-то дебилы, раньше таких не было? " Почему они уходят из дома, тряскаючы дверью, оскорбляя родителей, убегают из школы и оказываются со своими сверстниками в подвалах и скверах, а теперь все чаще у игровых автоматов и в компьютерных клубах? С сигаретой или бутылкой в руках? Почему малолетняя агрессивность становится нормой поведения в подростковой среде? Читать далее «Психологический аспект альтернативного воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей»

Ли «выбрана слой» украина символом украинской политической нации

Есть „ выбранная слой "Украина символом украинской политической нации? После распада СССР народ Украины избрал правильный путь развития своего отечества: независимое государство, демократические преобразования, внедрение рыночных инструментов хозяйствования. Что касается реализации этого выбора, то нас ждало немало разочарований. Подавляющее большинство новой украинской элиты, этого „ выбранной слои "(если пользоваться терминологией В. Липинского), исповедуя старое мышление, отнеслась к выдвинутым историей задач с редкой безответственностью и беспрецедентной профессиональной бездарностью. Выяснилось, что она не только не обладает знаниями сути идеи рыночных отношений, но и безразлична к судьбе соотечественников, руководствуется собственными корпоративными интересами. Ловушек на пути к утверждению рыночных отношений в Украине оказалось много — начиная с ментальности, психологии неполноценности, духовно-политико-идеологического задурманювання подобное. Самой первой и, вполне возможно, решающей причиной было непонимание в своей уже государству национально-государственного фактора и восприятие его как чего несовременного, нереспектабельные, даже опасного. Сработали бывшие наклейки: национальное — значит националистическое. При эпохальных негативах начале XXI века, в частности, таких как „ завершение эры доверия «между людьми, государствами, культурами, мир „ открытых обществ» стал поистине миром недоверия. Читать далее «Ли «выбрана слой» украина символом украинской политической нации»

Культурные особенности ролевого поведения и психологическая помощь

Реферат на тему Культурные особенности ролевого поведения и психологическая помощь Одна из важных проблем социальной психологии личности состоит в исследовании того, как соотносятся психологические роли и личность человека и какое место занимают роли в ее структуре. На первый взгляд ответ ясен: роли привнесенные культурой, а следовательно, должны считаться внешней надстройкой над личностью, не нарушает ее глубинных структурных образований. Подобная близка к ней позиция характерна для большинства теорий личности, придерживающиеся различных психологических взглядов, прежде всего таких наиболее влиятельных школ, как психоанализ и гуманистическая психология. Будучи противоположными по основным взглядами, эти направления в то же время сходятся в позиции, социокультурные факторы не являются определяющими в личностном развитии. Правда, отдавая приоритет внутренним движущим силам, они рассматривают эту детерминацию по-разному: психоаналитические теории личности исходят из примата инстинктивной природы человека, то есть апеллируют к глубинным проявлений человеческой психики; гуманистически ориентированные теории опираются на идеи реализации врожденных способностей человека и его потребность в самоактуализации, то есть на идее «вершинной психологии» (см. Холл и Линдсей, 1997; Хьелл и Зиглер, 1997; MADD, 1989). Однако уже в рамках психодинамического направления происходит эволюция в сторону роста социальной направленности (теории Адлера, Г. Салливена, Э. Фромма и др.), Хотя и они традиционно не ставят социокультурные факторы на первое место в личностной детерминации. Читать далее «Культурные особенности ролевого поведения и психологическая помощь»

Психомоторика в составе деятельности человека

Реферат на тему: « Психомоторика в составе деятельности человека» Исполнительское часть действия, особенно трудовой, включает движения человеческого организма непосредственно воздействуют на предмет труда через орудия труда. И. М. Сеченов, рассматривая природу произвольных движений, отмечал, что хотения (потребность) тогда будет мотивом или целью, а движения — действием, или способом достижения цели, если движение осознается как средство удовлетворения хотения. Действие, в которой объединяются чувственный и двигательный компоненты, называется психомоторной действием, или психомоторикой . В двигательной активности человека можно выделить четыре уровня: 1) уровень целостной деятельности; 2) уровень отдельного акта деятельности; 3) уровень макрорухив, из которых из-за вступления предметности и реализацию целевых программ строятся действия; 4) уровень микродвижений, которые являются элементарными двигательными актами; микрррухы интегрируются в пространственно-временном соотношении в макродвижения. Читать далее «Психомоторика в составе деятельности человека»

Психоанализ огня и фантазии. сублимация в творчестве и катарсис. г. башляр (1884—1962) часть 2

Целостность произведений обусловлено воплощением определенных комплексов. Если их нет, произведение лишено корней, уходящих в почву бессознательного. «Эмпедокл» Гельдерлина имеет эстетическую целостность именно потому, что освещает комплекс Эмпедокла. Ведь последний предпочитает смерти, растворяет его в чистой стихии Вулкана. Это поистине космическая смерть, когда вместе с мыслителем гибнет вся Вселенная. Зов огня остается важной темой в любом толковании природы человека и его поведения. Геракла очаг служит в поэзии естественным символом судьбы человеческого рода. Так осуществляется бессознательная работа фантазии. Исходя из этого толкования можно утверждать, что воображение оказывается сильнее, чем опыт. Психоанализ и первоначальная история. Комплекс Новалиса. Хотя психоанализ сделал немало для интерпретации психики первобытного человека (К. Г.Юнг и др.), Однако рациональные объяснения здесь не могут быть полностью исчерпывающими. Открытие первобытного человека неадекватно (сугубо положительно) толкуются современной наукой, ведь она не учитывает психологических условий этих открытий. Задача, которую ставит в связи с этим Башляра, — выявить бессознательное в сознательном, субъективные ценности — в объективной очевидности, фантазию — в опыте. Ведь и наука использует воображение, а затем проверяет ее продукты экспериментальное. Рационалистическое объяснения добычи человеком огня сводится к теории двух сухих палочек ". Но как же люди могли этого сделать? Рационалисты не входящие в ситуацию первобытного человека, ведь в природе такое явление никогда не наблюдалось. Читать далее «Психоанализ огня и фантазии. сублимация в творчестве и катарсис. г. башляр (1884—1962) часть 2»

Психолого-педагогический профиль личности учителя

Реферат на тему « Психолого-педагогический профиль личности учителя» 1. Роль высшего и последипломного педагогического образования в развитии профессиональной компетенции учителя Подготовка педагогов в высших учебных заведениях осуществляется по перечню специальностей, специализаций педагогического направления, формируется, исходя из образовательных уровней и видов педагогической деятельности. Из специальностей, по которым осуществляется подготовка педагогических работников для соответствующих образовательных уровней (дошкольное образование, начальное среднее образование, базовая i полное общее среднее образование), предоставляется квалификация воспитателя детей дошкольного возраста, учителя начальной школы и учителя основной i старшей школы. Специальности, которые формируются по видам педагогической деятельности, предусматривают подготовку специалистов для разных типов учебно-воспитательных заведений и учреждений (социальный педагог, практический психолог, дефектолог, менеджер образования и т. д.). Квалификация менеджера образования приобретается на базе полного высшего педагогического образования. Учитывая необходимость подготовки педагогических работников к работе в основной и малокомплектнiй старшей всеобщему средний школах, обеспечение конкурентноздатностi на рынке труда, обучение будущих педагогов в педагогических учебных заведениях осуществляется по сочетанными (двойными) специальностям. Специальности сочетаются с учетом родства отраслей наук, отображаются в школьных учебных предметах, видов педагогической деятельности в средней школе, дошкольных i внешкольных учебных заведениях и объема времени, предусмотренного на изучение соответствующих школьных учебных предметов. Читать далее «Психолого-педагогический профиль личности учителя»

Психолого-педагогическое исследование страхов у детей младшего школьного возраста

Психолого-педагогическое исследование страхов у детей младшего школьного возраста Младший школьный возраст — важный этап детства, от положительного течении которого зависит развитие интеллекта личности, желание и умение учиться, вера в свои силы и, вне всякого сомнения, дальнейшая жизнедеятельность человека. Как ни прискорбно, но именно в этот период у ребенка может возникать страх перед учебным процессом. Адаптация 6 — 7-летнего ребенка в школу может продолжаться даже год, а то и больше. И зависит это в основном от классного руководителя, родителей и, конечно, школьного психолога. Учитель может нечаянно повышать уровень тревожности у ребенка, спровоцировать „ школьные страхи ". Проблема психолого-педагогического исследования феномена страхов является актуальной, в первую очередь, потому, что педагог и психолог способны положительно влиять на продолжительность адаптационного периода школьника, оптимизировать его эмоциональное состояние и развитие познавательных процессов путем снижения тревожности и количества страхов. Изучали проблему возникновения страхов такие ученые, как, например, Ю. Щербатых, Ф. Риман, К. Изард, П. Симонов, А. Рыбаков, Е. Ивлева, С. Кьеркегор Я. Рейковский. Особое внимание этому вопросу уделялось Т. Симсон, М. Кузьмина, Л. Лебедева, Л. Костина, Н. Имедадзе, Ф. Зимбардо, Л. Макшанцева, Е. Савина, Н. Шанина, Д. Соколов, В. Оклендер, В . Астапов. А зпочатковано соответствующие исследования в трудах А. Захарова, А. Прихожан, Г. Эберлейн. В общем виде проблема изучения детских страхов кажется почти завершенной: проанализированы детерминанты возникновения страхов, последствия этого явления, предложено интересные формы психологической коррекции. Но, по нашему мнению, вопрос психолого-педагогического исследования страхов именно у младших школьников остается не совсем решенным. Читать далее «Психолого-педагогическое исследование страхов у детей младшего школьного возраста»