Психолого-педагогический профиль личности учителя часть 2

Образовательно-квалификационный уровень «бакалавр» по специальности "Педагогика i методика среднего образования (украинский язык i литература, речь i литература, история, физика, биология, география, химия, математика) "добывается из первой специальности с присвоением квалификации бакалавра соответствующего направления подготовки (бакалавр истории, физики и т. д.) i учителя основной школы. Бакалавры — выпускники классических университетов или других высших учебных заведений третьего i четвертого уровней аккредитации с специальностей, предусмотренных государственным Перечнем направлений подготовки и специальностей, — могут получить квалификацию учителя основной школы при условии выполнения требований государственного стандарта подготовки педагогических работников. Специалист — это образовательно-квалификационный уровень педагогического работника, овладел фундаментальными психолого-педагогической i профессиональными знаниями, прошел методическую и практическую подготовку; готов к преподаванию двух базовых i одного-двух небазовых школьных предметов или выполнение других функций в учебно-воспитательных заведениях; приобрел опыта решения сложных профессиональных задач, предусмотренных для должностей учителей, воспитателей, практических психологов, социальных педагогов i дефетологiв в области образования. Образовательно-квалификационный уровень педагогического работника «Специалист» приобретается в педагогических институтах и университетах. Квалификация педагога указанного образовательно-квалификационного уровня может также приобретаться в классических университетах или других высших учебных заведениях четвертого уровня аккредитации при условии выполнения ими требований государственного стандарта подготовки педагогических работников. Лица, успешно прошедшие государственную аттестацию по программе подготовки специалиста, получают государственный документ о получении образовательно-квалификационного уровня «Специалист» i полного высшего образования.
fasadrenovering Stockholm
Подготовка педагогических работников образовательно-квалификационного уровня «Специалист» в педагогических институтах и университетах осуществляется на базе: полного общего среднего образования, образовательно-квалификационных уровней «Младший специалист» i «Бакалавр». Срок обучения на базе полного общего среднего образования по сочетанными (двойными) специальностям с получением после четырех лет обучения квалификации бакалавра первой специальности составляет пять лет. Срок обучения на базе образовательно-квалификационного уровня «младший специалист» по однопрофiльнимы специальностям составляет два-три года, по двойным — три-четыре года. Срок обучения на базе образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» составляет один год (для отдельных специальностей, по согласованию с Министерством образования Украины, срок обучения может быть установлен продолжительностью полтора года). Подготовка педагогических работников образовательно-квалификационного уровня «Специалист» осуществляется по всем специальностям педагогического направления и специальностей других направлений, по которым государственным Перечнем направлений подготовки и специальностей предполагается получение педагогической квалификации. специалиста образовательно-квалификационного уровня «Специалист» присваиваются такие квалификации: * воспитатель детей дошкольного возраста, организатор дошкольного воспитания; * учитель начальной школы; * учитель основной i старшей школы (указывается название школьных учебных предметов i специализаций); * дефектолог (указывается вид профессиональной деятельности); * социальный педагог (указывается специализация); * практический психолог в учреждениях образования. Подготовку педагогических работников образовательно-квалификационного уровня «Специалист» по сочетанными (двойными) специальностям могут осуществлять также классические университеты или другие высшие учебные заведения четвертого уровня аккредитации при условии выполнения требований государственных стандартов. Магистр — это образовательно-квалификационный уровень педагогического работника, овладел углубленными фундаментальными психолого-педагогической i профессиональными знаниями инновационного характера; приобрел опыта применения и продуцирования новых знаний для решения проблемных педагогических i научно-исследовательских задач в области средней i высшего образования. Образовательно-квалификационный уровень педагогического работника «Магистр» приобретается в педагогических университетах и институтах (с специальностей, аккредитованных за четвертым уровнем). Квалификация педагога указанного образовательно-квалификационного уровня может также приобретаться в классических университетах или других высших учебных заведениях четвертого уровня аккредитации при условии выполнения ими требований государственного стандарта подготовки педагогических работников. Лица, успешно прошедшие государственную аттестацию по программе подготовки магистра, получают государственный документ установленного образца о получении образовательно-квалификационного уровня «магистр» i полного высшего образования. Подготовка педагогических работников образовательно-квалификационного уровня «Магистр» осуществляется на базе: образовательно-квалификационных уровней «бакалавр» i «Специалист». Подготовка магистров по педагогических специальностей может осуществляться для научно-педагогической i научно-исследовательской деятельности. Лица, прошедшие магистерскую подготовку по научно-педагогическим направлениям, получают квалификацию «Магистр педагогического образования» i преподавателя с соответствующей специальности; по научно-исследовательским направлением — квалификацию «Магистр-исследователь» с соответствующей специальности. Подготовка магистров-преподавателей из специальностей непедагогiчного направления может осуществляться в высших учебных заведениях четвертого уровня аккредитации при условии выполнения ими требований государственного стандарта профессионально-педагогической подготовки таких специалистов. Магистры-преподаватели могут занимать первичные должности в высших учебных заведениях разных уровней аккредитации; Магистры-исследователи — в научно-исследовательских подразделениях высших учебных заведений, научно-исследовательских учреждениях и организациях. Украинские педагоги менее 1 раз в 5 лет повышают свою квалификацию в ИППО на курсах повышения квалификации. Учителя и руководители учебных заведений, методисы повышают квалификацию в ИППО на базе полученного высшего педагогического образования. При этом группы слушателей комплектуются дифференцированно по стажу работы (до 5 лет, от 5 до 10 лет, свыше 10 лет). В зависимости от категории слушателей объем курсов составляет от 72 до 144 часов. Лица, которые прошли курсы повышения квалификации в ИППО, получают государственный документ, который является основанием для их очередной аттестации. 2. Стандарты высшего педагогического образования В целях сохранения единого образовательного пространства в государстве, обеспечение высокого уровня предоставления образовательных услуг и выработки единых средств диагностики их качества и расширение автономии учебных заведений в определении содержания образования в Украине введен стандартизации образования, в т. ч. и высшего образования. Государственный стандарт высшего образования — это совокупность норм, которые определяют требования к образовательному (квалификационного) уровня. Государственные стандарты педагогического образования разрабатываются Министерством образования и науки Украины для разных образовательно-квалификационных уровней. Их содержание определяется, исходя из требований подготовки педагогических работников. Выполнение требований государственных стандартов педагогической образования является обязательным при присвоеннi квалификации педагогического работника с соответствующей специальности Разработка государственных стандартов высшего педагогического образования осуществляется уже на протяжении нескольких лет. На сегодня разработка двух составляющих стандартов — образовательно-квалификационных характеристик и нормативной части содержания образования — завершается; средства диагностики в окончательном варианте могут быть представлены после апробации содержания образования. Надо отметить, что создание национальных стандартов высшего образования дело не простое и длительная. Подготовленные проекты потребуют тщательной экспертизы и экспериментальной апробации для дальнейшего их внедрения на длительный период — до 10 лет.