Психолого-педагогический профиль личности учителя часть 3

Содержание педагогического образования включает нормативную часть как составляющую государственного стандарта, и выборочную, что определяется высшим учебным заведением и предусматривает социально-гуманитарную, психолого-педагогическую, профессиональную i практическую подготовку. Содержание социально-гуманитарной подготовки предусматривает дальнейшее углубление и професiоналiзацiю знаний из таких направлений: украиноведческого; философского; полiтологiчного; социологического; исторического; правоведческого; экономического; физкультурно-оздоровительного; экологического; культурологических; религиоведческих; этико-эстетического; языковедческого; Реализация определенных направлений на соответствующих образовательно-квалификационных уровнях обеспечивается в соответствии следующими нормативными учебными дисциплинами: украиноведение, философия, политология, социология, история Украины, правоведение, экономика, физическая культура, основы медицинских знаний i охрана здоровья детей (Валеология), экология, культурология, Религиоведение, этика i эстетика, украинский язык (украинский деловая речь), иностранный язык и тому подобное. Перечень учебных дисциплин и объем учебного времени на их изучение определяется для каждого образовательно-квалификационного уровня i является одинаковым для всех педагогических специальностей. Социально-гуманитарные учебные дисциплины, которые являются профессиональными с соответствующей специальности, изымаются из перечня социально-гуманитарных учебных дисциплин i вносятся в перечень профессиональных учебных дисциплин.
торт на свадьбу спб
Содержание психолого-педагогической подготовки определяется такими фундаментальными учебными дисциплинами: * педагогика (образование-школа-учитель (вступление в специальности); дидактика; теория воспитания; история педагогики; педагогическая мастерство; сравнительная педагогика; социальная педагогика; современные педагогические технологии, основы педагогического эксперимента; педагогическая квалiметрiя и т. п.); * психология (общая психология; возрастная психология; педагогическая психология; социальная психология; история психологии; психология управления; психология профессиональной деятельности и т. д.). Перечень учебных дисциплин и объем учебного времени на их изучение определяется отдельно для каждого образовательно-квалификационного уровня i групп специальностей. Профессиональная подготовка предусматривает приобретение студентами теоретических знаний по основам наук соответствующей специальности и специализации, выработки практических умений i навыков, необходимых для осуществления профессиональной педагогической деятельности. Содержание профессиональной подготовки определяется * учебными дисциплинами профессионального направления; * учебными дисциплинами из методик преподавания школьных предметов (учебных дисциплин высших учебных заведений). Профессиональная подготовка, исходя из ступеневостi высшего образования, диференцiюеться по соответствующим образовательно-квалификационными уровнями с учетом специфики специальностей. По специальностям «Дошкольное воспитание», «Начальное обучение», «Социальная педагогика», из которых на всех образовательно-квалификационных уровнях предусмотрено присвоение одинаковых по функциональному назначению квалификации (воспитатель детей дошкольного возраста, учитель начальной школы, социальный педагог), дифференциация профессиональной подготовки обеспечивается через последовательное углубление научно-теоретических (фундаментальных) профессиональных знаний и повышения уровня умений i навыков творческой педагогической деятельности. Из других специальностей педагогического направления дифференциация профессиональной подготовки на разных образовательно-квалификационных уровнях осуществляется как через последовательное углубление фундаментальных знаний i профессионально-практической подготовки, так i за расширения функционального назначения педагогических работников. Содержание профессиональной подготовки магистров всех специальностей определяется с учетом функционального назначения (магистр-преподаватель, магистр-исследователь) и образовательно-квалификационному уровню, на базе которого осуществляется их подготовка. Учебные дисциплины специальности и учебные дисциплины профессионального направления изучаются в течение всего срока обучения с соблюдением структурно-логической последовательности подготовки специалистов соответствующих образовательно-квалификационных уровней. С соединенных (двойных) специальностей профессиональная фундаментальная подготовка осуществляется параллельно с обеих специальностей i на образовательно-квалификационном уровне «Бакалавр» завершается с первой специальности. Изучение профессиональных учебных дисциплин по второй специальности и специализаций начинается с учетом специфики их сочетания i завершается на этапе подготовки специалиста образовательно-квалификационного уровня «Специалист». Содержание учебных дисциплин по методик преподавания школьных предметов, сроки их изучения определяются особенностями специальностей и специализаций i завершаются на соответствующих образовательно-квалификационных уровнях. С целью актуализации знаний школьного учебного предмета курс методики изучается как iнтеґрована учебная дисциплина, которая предусматривает изучение самого школьного предмета и методики его преподавания. Содержание профессиональной подготовки реализуется через iнтеґрованi учебные курсы, обеспечивает системнiсть в изучении учебных дисциплин, способствует избежанию дублирования учебного материала, укреплению мiжпредметних связей и улучшению организации учебного процесса i внедрению новейших технологий обучения. При формировании образовательно-профессиональных программ по соединенных (двойных) специальностей iнтеґрованi учебные дисциплины профессиональной подготовки объединяются в модули (блоки) с каждой специальности. Такие же модули формируются из специализаций. Практическая подготовка с педагогических специальностей — органическая составная часть профессионального становления будущего педагога. Задачей практической подготовки является: углубление теоретических знаний на основе практического обучения; выработки в будущих педагогов умений и навыков практической деятельности в учебно-воспитательных заведениях; формирование творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности. Практическая подготовка осуществляется через учебные и фаховi (педагогические) практики. Формы, продолжительность i сроки проведения практики определяются для каждого образовательно-квалификационного уровня с учетом специфики специальностей i специализаций. Суммарная продолжительность всех видов практики за весь период обучения составляет 38-48 недель, в т. ч. профессиональных практик — 23-27 недель, i осуществляется непрерывно в течение всего срока обучения, начиная с третьего семестра. В общем бюджете времени практика составляет до 16 процентов. Структура государственного стандарта высшего образования ОНПП нпнд д с в в о кх нчзо тесты о кх — образовательно-квалификационная характеристика; нчзо — нормативная часть содержания образования ( включает ОНПП — образовательно-профессиональную программу подготовки и нпнд — учебные программы учебных дисциплин);