Психолого-педагогический профиль личности учителя часть 4

тесты — средства диагностики. о кх — образовательно-квалификационная характеристика ; нчзо — нормативная часть содержания образования ( включает ОНПП — образовательно-профессиональную программу подготовки и нпнд — учебные программы учебных дисциплин); тесты — средства диагностики. В Украине продолжается разработка базовых стандартов последипломного педагогического образования. Государственный стандарт повышения квалификации работников образования должна быть нормативным документом, который будет регламентировать содержание и продолжительность их курсовой подготовки и должен определять обязательный минимум содержания программы повышения квалификации, максимальный объем учебной нагрузки слушателей и требования к уровню их подготовки. Государственный стандарт повышения квалификации работников образования должен содержать: квалификационную характеристику соответствующей категории работников образования, образовательно-профессиональную программу повышения квалификации и компоненты (фонды) контрольных заданий. Квалификационная характеристика регламентировать основные должностные обязанности (функции) соответствующих категорий работников образования и тем самым определяет содержание и направление программы повышения их квалификации. В структуре государственного стандарта повышения квалификации работников образования квалификационная характеристика не копировать функциональные обязанности должностных лиц, а в логически обоснованной последовательности выделять основные направления их деятельности. Образовательно-профессиональная программа повышения квалификации должна быть нормативным документом, определяющим содержание обучения, требования к знаниям и умениям слушателей, формы контроля и государственной аттестации.
раскрутка инстаграм алматы
Образовательно-профессиональная программа будет состоять из нормативной (обязательной) и вариативной частей. Нормативная часть — это перечень обязательных дисциплин, видов практической подготовки с указанием минимального количества часов в их усвоения, а также соответствующие учебные программы. Количество обязательных дисциплин в каждом цикле курсовой подготовки не будет превышать 1-3. Нормативная часть образовательно-профессиональной программы будет утверждаться Министерством образования и науки Украины. Вариативная часть образовательно-профессиональной программы не будет входить в структуру государственного стандарта повышения квалификации работников образования. Она будет содержать перечень дисциплин по выбору учебного заведения и свободным выборам слушателей, а также соответствующие учебные программы дисциплины по выбору учебного заведения предназначены для учета специализации слушателей в пределах категории, региональной специфики, опыта повышения квалификации и тому подобное. Они ориентированы, как правило, на удовлетворение образовательных и культурных потребностей, профессиональных интересов и запросов слушателей. Каждая составляющая составит 50% общего времени, выделяемого на повышение квалификации педагогических работников. Повышение квалификации педагогических работников предполагает их социально-гуманитарную, функциональную подготовку, индивидуально-творческую работу слушателей. Учебная практика слушателей будет осуществляться путем их ознакомления с работой базовых учебных заведений и стажировку на соответствующие должности в течение нескольких дней. В сложных условиях трансформации общества возрастает значение реабилитационной функции образования и школы. Ухудшение социальной ситуации в Украине привело к увеличению количества детей, которые живут в исключительно тяжелых социальных условиях. Серьезного внимания требуют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети риска. В Украине неуклонно растет количество детей улицы, которые находятся в экстремальных условиях. Ухудшение социального и экологического состояния в Украине обострило общенациональную проблему обеспечения условий для физического выживания подрастающего поколения. В Украине с каждым годом растет количество детей с особыми потребностями. Сегодня их более 152 000. Изменилась структура детской инвалидности: первое место заняли болезни нервной системы и органов чувств (33%), врожденных деформаций (19,7%), психические расстройства (12,7%). Постоянными являются случаи нарушения иммунной системы, хронических заболеваний бронхо-легочной системы органов пищеварения. Растет число детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Предмет особой заботы — дети, пострадавшие от Чернобыльской аварии. Реабилитационная педагогика, основанная на принципах жизнетворчества, призвана помочь определить пути решения социальной, медицинской, психолого-педагогической реабилитации ребенка, жизнь которого обременено болезнью или другими неблагоприятными социально-педагогическими условиями. Понятие «реабилитационная педагогика» включает восстановление частично утраченных или ослабленных свойств и функций организма, личности ребенка, отдельных ее сторон и целью максимально полного развития его индивидуальных возможностей и активно преобразовательной адаптации к окружающему миру. Прикладным задачам реабилитационной педагогики является теоретическое и организационно-практическое обеспечение образовательно реабилитационного процесса как в системе специального образования, так и в процессе интеграции детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В педагогических учебных заведениях, заведениях последипломного образования осуществляется подготовка и повышение квалификации педагогов, которые будут работать и работают с детьми с особыми потребностями. Она предусматривает освоение новых подходов к повышению педагогической, психологической, рефлексивной культуры, компетенции педагогических работников учебно-реабилитационных центров. Особое внимание уделяется готовности педагогов обеспечить: — способность воспитанников задействовать компенсаторные возможности организма, активизировать имеющиеся физиологические резервы для решения проблем собственного саморазвития, жизненной компетенции; — приобретение ими навыков саморегулирования чувств и депрессивных состояний; — наличие у учащихся определенных адаптационных навыков, розвиненись коммуникативной и эмоционально-волевой сферы в жизненном пространстве личности; — способность детей оптимистично воспринимать жизнь, их ориентацию на успех; — развитость механизмов регуляции ролевого поведения; — способность воспитанников к профессиональному самоопределению в соответствии со своими личностными возможностями; — осознание ими системы приоритетов жизненных ценностей; — меру ответственного отношения личностей к жизни; — умение строить жизнь по своему собственному жизненным проектом; — компетентность в построении своего жизненного пути, ответственность за собственную судьбу и поступки. Литература: Волкова В. П. Педагогика. — К., 2001 Галузинский В. М., Евтух М. Б. Педагогика: теория и история: Учеб. Пособие. — М.: Высшая шк., 1995 Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. — М .: Просвещение, 1982 Педагогика: Учебное пособие / В. М.Галузяк, М. И.Сметанський, В. И.Шахов. — Винница, 2001 Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. — М., 1999. — Кн.1