Психолого-педагогический профиль личности учителя

Реферат на тему « Психолого-педагогический профиль личности учителя» 1. Роль высшего и последипломного педагогического образования в развитии профессиональной компетенции учителя Подготовка педагогов в высших учебных заведениях осуществляется по перечню специальностей, специализаций педагогического направления, формируется, исходя из образовательных уровней и видов педагогической деятельности. Из специальностей, по которым осуществляется подготовка педагогических работников для соответствующих образовательных уровней (дошкольное образование, начальное среднее образование, базовая i полное общее среднее образование), предоставляется квалификация воспитателя детей дошкольного возраста, учителя начальной школы и учителя основной i старшей школы. Специальности, которые формируются по видам педагогической деятельности, предусматривают подготовку специалистов для разных типов учебно-воспитательных заведений и учреждений (социальный педагог, практический психолог, дефектолог, менеджер образования и т. д.). Квалификация менеджера образования приобретается на базе полного высшего педагогического образования. Учитывая необходимость подготовки педагогических работников к работе в основной и малокомплектнiй старшей всеобщему средний школах, обеспечение конкурентноздатностi на рынке труда, обучение будущих педагогов в педагогических учебных заведениях осуществляется по сочетанными (двойными) специальностям.
залы для свадьбы
Специальности сочетаются с учетом родства отраслей наук, отображаются в школьных учебных предметах, видов педагогической деятельности в средней школе, дошкольных i внешкольных учебных заведениях и объема времени, предусмотренного на изучение соответствующих школьных учебных предметов. Для подготовки педагогических работников к преподаванию в средних учебных заведениях разного типа небазовых школьных учебных предметов, проведения внешкольного работы и учета профессиональных потребностей заказчика i удовольствие личностного образовательных интересов студентов на соответствующих специальностям вводятся специализации. Особенность педагогических специализаций заключается в том, что они предусматривают как углубленный содержание соответствующих специальностей, так i обеспечивают необходимую профессиональную подготовку по новейшим направлениям современной науки (экология, Валеология, экономика и т. д.). Специализации вводятся на соответствующих специальностям с учетом их органической родства. Варианты сочетания специальностей, перечень специализаций i их сочетание с специальностям или включение в соответствующие специальности определяется Министерством образования и науки Украины. В соответствии с ступеневости высшего образования подготовка педагогических работников с высшим образованием осуществляется по образовательно-квалификационными уровнями «младший специалист», «бакалавр», «Специалист», «Магистр». Младший специалист — это образовательно-квалификационный уровень педагогического работника, овладел основами социально-гуманитарных, психолого-педагогических i профессиональных знаний; имеет умение и навыки их практического применения для решения типовых профессиональных задач, которые предусмотрены для должностей учителей, воспитателей в области образования. Образовательно-квалификационный уровень педагогического работника «Младший специалист» приобретается в педагогических училищах i техникумах. Высшие учебные заведения третьего i четвертого уровней аккредитации могут осуществлять подготовку младших специалистов, если в их структуре есть педагогическое училище или техникум. Подготовка младших специалистов в педагогических училищах i техникумах осуществляется на основе базового общего среднего образования. Срок обучения — четыре года. Лицам, обучающимся в педагогических училищах i техникумах на основе базового общего среднего образования выдается аттестат о полном общем среднем образовании. Лица, успешно прошедшие государственную аттестацию по программе подготовки младшего специалиста, получают государственный документ установленного образца о получении образовательно-квалификационного уровня «младший специалист». Подготовка педагогических работников образовательно-квалификационного уровня «младший специалист» осуществляется по следующим однопрофiльнимы специальностям: * дошкольное воспитание; * начальное обучение; * педагогика i методика среднего образования (музыка, изобразительное искусство, хореографии, физическое культура, трудовое обучение). Выпускникам педагогических училищ i техникумов из указанных специальностей присваиваются в соответствии такие квалификации: * воспитатель детей дошкольного возраста; * учитель начальной школы; * учитель основной школы (указывается название школьного учебного предмета). Бакалавр — это образовательно-квалификационный уровень педагогического работника, овладел фундаментальными социально-гуманитарных, психолого-педагогических i профессиональными знаниями; имеет умение и навыки для осуществления учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования i способен решать типовые профессиональные задачи, предусмотренные для должностей учителей, воспитателей, практических психологов, социальных педагогов i дефектологiв в области образования. Образовательно-квалификационный уровень педагогического работника «Бакалавр» приобретается в педагогических колледжах, институтах и университетах. Квалификация педагога указанного образовательно-квалификационного уровня может также приобретаться в классических университетах или других высших учебных заведениях третьего i четвертого уровней аккредитации при условии выполнения требований государственного стандарта подготовки педагогических работников. Лица, успешно прошедшие государственную аттестацию по программе подготовки бакалавра, получают государственный документ установленного образца о получении образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» i базового высшего образования. Подготовка бакалавров в педагогических колледжах на базе полного общего среднего образования осуществляется в течение четырех лет; на базе образовательно-квалификационного уровня «младший специалист» по одноименной специальности — в течение одного-двух лет (с учетом особенностей специальности). Подготовка педагогических работников образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» в педагогических колледжах осуществляется из таких однопрофiльних специальностей: * дошкольное воспитание; * начальное обучение; * педагогика i методика среднего образования (музыка, изобразительное искусство, хореографии, физическое культура, трудовое обучение); * социальная педагогика. Выпускникам колледжей образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» из названных специальностей присваивается квалификация с указанием соответствующего вида профессиональной деятельности: * воспитатель детей дошкольного возраста; * учитель начальной школы; * учитель основной школы (указывается название школьного учебного предмета); * социальный педагог. Образовательно-квалификационный уровень «бакалавр» по специальностям «Дошкольное воспитание», «Начальное обучение», «Педагогика i методика среднего образования (музыка, изобразительное искусство, хореографии, физическое культура, трудовое обучение)», "Социальная педагогика «,» Дефектологiя «в педагогических институтах и университетах, учитывая подвiйнiсть педагогических специальностей, добывается из одной (первой) специальности с присвоением квалификации» Бакалавр педагогического образования "с указанием соответствующего вида профессиональной деятельности по первому специальности: воспитатель детей дошкольного возраста, учитель начальной школы , учитель основной школы (указывается название школьного учебного предмета), социальный педагог, дефектолог-воспитатель. Срок обучения — четыре года.