Биологические корни творчества. г. гутман

Реферат На тему: Биологические корни творчества. Г. Гутман биологизаторские выход за пределы интеллектуализма в определении творчества имеющийся в исследовании Герберта Гутмана «Биологические корни творчества». Как сферу проявления творческой активности он берет сначала процесс жизни, а затем и космический процесс. Творческая активность человека коренится в общем жизненном принципе самодупликации что означает самосозидание, самовоспроизведению, а также удвоение, размножения и т. Д. Человеческая творчество определяется как выражение биологической творчества на поведенческом уровне и включает превращение телесной организации в организованные мыслительные процессы ('экстраверсия сомы в психику "). Человеческое творчество как собственно воплощение представляет высший уровень проявления принципа самодупликации, который начал свой эволюционный путь по активности молекулы ДНК. В этом процессе самопроекции означает нечто большее, чем само-дупликаций. Она составляет самотрансформации включая также увеличение, расширение. Различные продукты творчества предстают как внешнее выражение отдельных сторон человеческой природы: орудия и машины — телесной организации, различные приборы — органов чувств и нервной системы, искусство — перцептивных образов, музыка — эмоций, речь — понятийной деятельности, социальная структура — функциональной структуры как целого. Включая в себя процессы преобразования, количественные и качественные изменения, творческая активность, по Гутманом, является формой самоекспансии.
Вы хотите усовершенствовать свои ружья? Приобретайте на https://armouries.in.ua/catalog/opticheskie-pritsely-bsa-optics/ оптику для винтовок.

Человек не только создает свой внешний мир в рамках субъективно-образной деятельности, но и воплощает эти образы в жизненно реальную форму. Интеллект человека, порожденный единством всех функциональных структур организма, выражает общую целостность последнего. Интеллект использует конструктивные энергии и стремление организма, которые способствуют саморазвитию целого. Сфера подсознательного в этом процессе выступает в качестве посредника между психикой и сомой. Творчество, таким образом, зависит от системы коммуникаций в организме, начиная от уровня ДНК-молекулы до сознательного интеллекта. Созданный человеком мир культуры, цивилизации объясняется Гутманом в целом как переход внутреннего во внешнее, как процесс экстраверсии, что приводит человека к расширению ее самости. Но Гутман идет еще дальше, перенося понятия творчества на космические процессы, которые руководствуются принципу периодичности. Циклический процесс воспроизводит себя снова и снова. Он является основой не только живого, но и неживого мира. Циклы жизни и смерти, оплодотворения и плодоношения и т. д. связанные с циклическими событиями нашей планетной системы. Таким образом, за Гутманом, жизнь может быть понято как уникальное использование принципа периодичности, который превращается в принцип самовоспроизводства — основу всех творческих процессов. Благодаря творчеству жизни использует космические принципы, разворачивая мириады собственных вариаций. В творческой активности человек екстравертуе спот биологическую природу. Связанная своей материальной основой с неживым космосом, человек имеет возможность участвовать в процессах этого космоса. Это и является реализацией таких отношений, которые оказывают глубокого значения инсайта, сформулированному Протагором в словах: «Человек есть мера всех вещей». В теории самовоспроизводства Гутман пытается показать корни творчества в связи двух сторон человеческой природы — материальной и идеальной. Эта идея заслуживает внимания, однако должно быть конкретизировано. Однако широкий набор философско-биологической, а затем и «космической» терминология не спасает теорию Гутмана от пустой абстрактности. Если интеллектуалистической теория не доходит до проблем собственно творчества, то биологическая теория переступает любые пороги творчества, ее предмет становится очень расплывчатым и распыляется космической пылью в пространстве. Любые попытки расширить предмет творчества в пределы эволюционного процесса и тем более — до пределов космических преобразований является лишь терминологической игрой. Неужели творчество может быть предметом механики. астрономии, физики, химии, биологии и т. д.? Сказать, что образование воды на основе сочетания кислорода и водорода является творческим процессом, значит не сказать ничего. Религиозные представления о сотворении мира более правы, потому что предусматривают существования субъекта творчества, пусть и в мистифицированной виде. Настоящая мотивация творческого процесса не может быть изобретенной ни в рамках «психологии проблемы», ни в биолого-космической проблематике. Глубокая мотивация творчества отражает глубокую противоречие человеческой природы. В идеалистической философии это противоречие видели в противоположности между теоретическим и практическим интеллектом. На самом деле это противоречие между миром идеализированных отношений и отношений практически-материальных. Человек хочет преодолеть это противоречие и не имеет никаких других средств, кроме творческого установления соответствий между материальным и духовным миром. Разговоры о творческом мышлении или даже фантазию или интуицию, оторванные от реально-практической сферы, безосновательны. Это еще не творчество, а может и вовсе не творчество. Определенную прав имеет известный исследователь творчества О. Я.Поиомарьов: психология творчества за рубежом — и прежде всего в США — имеет скорее количественное выражение, чем качественный. Литература.

  1. Абаньяно Н. Введение в экзистенциализм. Санкт-Петербург, 1998.
  2. Абаньяно Н. Мудрость философии и проблемы нашей жизни. Санкт-Петербург, 1998.
  3. Вебер М. Избранное. Образ общества. Москва, 1994.
  4. Вгтдепъбанд В. О Сократ // Лики культуры: Альманах. Москва, 1995. Т.1.
  5. Гуссерль Э. Картезианские размышления. Москва, 1998.
  6. Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994.
  7. Зиммель Г. Истина и личность // Лики культуры: Альманах. Москва, 1995. Т. 1.
  8. Ортега-и-Гассет X. дегуманизацией искусства. Москва. 1990
  9. Ортега-и-Гассет X. Избранные труды. Москва. 1997.
  10. Риккерт Г. Введение в трансцендентальную философию. Киев, 1904.
  11. Риккерт Г. Философия истории. Санкт-Петербург, 1908
  12. Риккерт Г. О системе ценностей // Логос. 1914. Вып.1. Т.1.
  13. Самосознание европейской культуры XX века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. Москва, 1991.