Психологические тренинги для педагогов часть 2

Заключение Тренинги целостна психолого-педагогической системой, способной оказать помощь человеку в глубинном познании другого человека и самого себя. Многоуровневый обратную связь от участников обучения позволяет каждому увидеть свое отражение в глазах других людей и получить информацию о том, как воспринимается его поведение в определенной ситуации, понять ограниченность собственных средств общения, их несовершенство, а также увидеть положительные стороны своей личности. Использование в тренингах различных методических приемов вооружает учителя новым психолого-педагогическим инструментарием для работы с учениками. Это и средства невербальной взаимодействия (мимика, жесты, выражение лица, визуальное восприятие), и овладение Психодраматический приемами, и психологический анализ ситуаций, и ролевые игры, и психологический рисунок во всем разнообразии способов его применения. Проигрывания различных, значимых для усвоения ситуаций и их анализ в группах предоставляет в распоряжение учителя важную информацию о психологической целесообразности его поведения при общении с окружающими людьми. Обмен ролями в ходе игры позволяет учителю — «ученику» почувствовать на себе всю психолого-педагогическую производительность или непродуктивность собственных действий, смоделированных в группе. Такая психологическая лаборатория познания является эффективной школой исследовательского поиска, она обогащает участников психологическими знаниями, добытыми в эмоционально насыщенной ситуации общения на основании анализа всего того, что субъект видит, слышит, чувствует.
Сантехника Челябинск

Важнейшим условием педагогического профессионализма является наличие у учителей, вместе с основательным знанием предмета, таких качеств как открытость, доброжелательность, сопереживание, искренность, способность принятия и понимания другого и тому подобное. Для обеспечения личностными предпосылками педагогического профессионализма необходима специальная подготовка, которая дает больше, чем овладение академическими знаниями и получение набора рекомендаций. Формирование у педагога необходимых личностных качеств является процессом очень сложным и эмоционально насыщенным. Только через собственное эмоциональное переживание ситуации общения учитель может прийти к продуктивным выводов, способствующих личностному развитию. Именно такая психокоррекционная работа и обеспечивается тренингами. Тренинги как практический курс психологии существенно дополнят традиционную психологию, которая обеспечивает будущего учителя только академическими знаниями и мало способствует развитию его психологической культуры, которая выражается в высокой эмоциональной саморегуляции и глубинном самосознании. Тренинги позволяют решить ряд важных задач по оптимизации личностных качеств учителя, необходимых ему для обеспечения воспитательной и учебной результативности педагогического общения. Кроме того, прохождения тренинговых групп способствовать развитию рефлексивных знаний педагога, навыков самопознания и познания других, особенно учеников. Следовательно, при внедрении тренингов в педвузах, а также в институтах усовершенствования учителей личностный потенциал работников образования, имеет решающее значение для педагогического общения, перестанет быть зависимым от их жизненных обстоятельств и окружающей социальной среды. Список литературы

  1. Буева Л. П. Человек: деятельность и общение. — М., 1978. -140 с.
  2. Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. — М, 1951. — Т. 5. — 134 с.
  3. Мудрик А. В. Социальная педагогика. — М, 2000. — 373 с.
  4. Психология. Словарь / Под. общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М .: Политиздат, 1990. — 494 с.
  5. Реан А. Психология и педагогика — СПб. — 2000. — 486 с.
  6. Рудестам К. Групповая психотерапия — СПб .: Питер Ком, 1999. — 384 с.
  7. Сорочинская В. Е. Целостное становление личности будущего учителя // Педагогика и психология. — 1999. — № 3. — С. 87 — 94
  8. Хьелл Л., Зинглер Д. Теории личности — СПб .: Питер, 2002. — 608 с.
  9. Яценко Т. С. Активная социально-психологическая подготовка учителя к общению с учениками. — М .: Просвещение, 1993