Бизнес и политика — конфликтность взаимоотношений

Бизнес и политика — конфликтность взаимоотношений Предпринимательство, психология предпринимательской деятельности всегда конфликтные, поэтому они вызывают интерес таких известных исследователей, как А. Маршал, Ф. Найт, Д. Скотт, Д . Дэн и др. В условиях переходного периода, который переживает украинское общество, производственная функция предпринимателя опосредуется и сопровождается социальным действием, направленным на изменение социальных отношений. На этапе перестройки предпринимательская деятельность легализована. В предпринимательстве пришли новые люди, поэтому часть бизнесменов включилась в политическую деятельность; некоторые коммерческие структуры начали предоставлять материальную помощь политическим партиям, предпринимательская деятельность и политика слились воедино. Однако уже на этом этапе определенный политический слой начал осознавать свои личные интересы, потому возникает потребность в совместных бизнесово-политических действиях для удовлетворения политических интересов.
игры на андроид

Бывший режим сломано, новое государство только поднимается, политическая нестабильность, борьба представительной и исполнительной власти еще не создают нормальных условий для предпринимательской деятельности, а в основном вызывают конфликтные ситуации. Люмпенизированное население, привыкшее к государственного патернализма и уравниловки, с недоверием относится к бизнесменам и частной собственности. Коррупция, мафия, большие налоги, высокая инфляция, падение спроса — возможные реалии конфликтной ситуации в системе бизнеса. Достаточно проблемной ситуацией относительно политики и бизнеса система действия малого и среднего бизнеса. Ведь этот общественный феномен не имеет реальных возможностей влиять на характер и процесс принятия политических решений, потому что не имеет столько финансовых возможностей для привлечения на свою сторону средств массовой информации и политики. Для психологов и экономистов важно учитывать такую деталь. По сравнению с 1990—1991 pp. в 1995—1996 pp. предпринимательская элита помолодела, а это в свою очередь дает право утверждать, что в бизнес влилась аполитична молодежь, такое предпринимательство оказалось вне существующих партиями. Если оценивать этот процесс, то можно считать, что происходит конфликт «политическая власть — общество — предпринимательство». Поэтому сегодня основная масса бизнесменов обеспокоена судьбой своего предпринимательства и готова поддержать ту политическую власть, которая позволит вести бизнес дела выгодно. Сегодня в украинском обществе среди представителей бизнеса можно встретить как либерализм, так и последователей авторитарных методов правления. Однако предпринимателям удается оказывать свое влияние на политику не только через непосредственное участие в партийно-политической деятельности, а в основном за счет лоббирования, давления организованных структур предприятий на органы власти, через депутатов парламента, влияние на экспертов, государственных чиновников, участвующих в разработке политических решений и проектов законов. В Украине, например, многие эксперты параллельно работают в коммерческих структурах. Это хорошо и плохо одновременно. В переходные периоды развития общества достаточно конфликтная ситуация, которая связана с изменением ценностных ориентаций, в частности, изменением психологии в цепи «Мы» — «Я», «инициатива — риск» и др. Считаем, что есть необходимость формировать современные ценности на основе интеллекта и духовности. Сейчас политическим авангардом предпринимательства становятся представители крупного бизнеса. Они накопили солидный капитал, но в условиях экономической и политической нестабильности не готовы инвестировать его в политику — а это тоже конфликтная ситуация, которая будет существовать длительный период. Представители малого и среднего бизнеса свои полномочия по решению политических проблем склонны отдать большом представительству бизнесменов, хотя не отказываются от политики, они «в курсе», поддерживают «своих» политических лидеров, однако активистами не стали. Среди бизнесменов лелеют идея о создании новой политической культуры, которая бы учитывала менталитет народа. На наш взгляд, это положительно, потому что моделировать все из-за рубежа для нас вредно. К тому же эпоха не та, мы позади, поэтому учтем опыт и ищем свою. Интересной для психологии в бизнесе тенденция, которая прослеживается у нас сегодня, в кризисные моменты: и большие, и малые предприниматели готовы объединяться и включаться в политическую борьбу. Сейчас украинские предприниматели не совсем довольны политикой правительства, на это есть ряд причин как правового, так и экономического характера, а именно: следует упорядочить налоги, законодательные акты, создать нормальные условия для инвестиций и тому подобное. Психологически анализируя научные эмпирические исследования периодики и другой информации, приходим к выводу, что есть необходимость корректировать государственную политику в отношении бизнеса, по бизнесменов, есть потребность активизации интереса к подъему уровня политической культуры, которая бы отвечала требованиям времени. Политизация предпринимательского слоя должно происходить в контексте политизации всего общества. Интерес к политике всех слоев общества теряется из-за поведения некоторых представителей депутатского корпуса, которая разочаровывает всех. Это проблема, она может привести в любой момент к конфликтной ситуации. Хотя нужно заметить, что процесс кристаллизации социально-экономических интересов предпринимателей проходит быстрее, чем в других слоях. По нашему мнению, важно то, что в предпринимательской среде существует весомый резерв политической активности, который можно и целесообразно использовать для утверждения в системе экономической политики. Недоверие к эффективности политики государственных преобразований настолько утвердилась в современном украинском обществе, что любые государственные постановления, которые так часто меняются и не выполняются, вызывают у предпринимателей скептицизм и нежелание пользоваться ими в бизнесовой деле. Коррупция и мафия, жесткие налоги, высокая инфляция вызывают пессимизм и разочарование — неприятный для предпринимательской активности контекст. Полноценными экономическими и политическими деятелями предприниматели могут стать, если политики будут создавать пространство для гражданского общества.