Личность как единство многообразного. персонализм в. штерна (1871—1938)

Реферат На тему: Личность как единство многообразного. Персонализм В. Штерна (1871 — 1938) Персонализм определяют как психологическую школу, возникшей под влиянием Дитьтеевои «понимающей» психологии, Виндельбандового учение о идеографические науки и Брентстовои теории интенциональности. Персона ли соприкасающаяся теория Е. Шпрангера скомбинировала три названных элементы, подчеркивая необходимость понять уникальность и целеустремленность образов поведения (паттернов) каждой человеческой сущности. Эти отдельные паттерны есть типы личности, которые следует выявить и описать. Уильям Штерн развил персоналистическую теорию, определяет личность как единство багатоманитностеии. Личность, таким образом, состоит из черт, которые могут быть по-разному организованы, что делает каждую личность уникальной. Штерн определяет личность следующим образом: она живет целое, индивидуальность, уникальность, пытающегося достичь цели, она самодостаточна и вместе с тем открыта миру, окружающим ее. Личность способна иметь опыт, что является ее сущностной характеристикой. За исключением критерия «опыт», который с определенной целью размещен в конце, спецификация личности в этом определении является психофизическое нейтральной. В тотальности личности тесно сплетены как физическое, так и психическое аспекты. Целенаправленная активность возникает в дыхательных и физических упражнениях частей тела так же, как и в мышлении, поездах и тому подобное. Независимость как включенность в окружение может быть применена как к телесных функций, так и к феноменам сознания. Атрибут «способность иметь опыт (переживание)» отличается от всех других тем. что он не принудительной. Каждая личность должна везде и всегда полностью владеть жизнью, иметь индивидуально направленную активность, не зависящую от мира и одновременно открытую ему, но не всегда сознательную. Даже тогда, когда не происходит экспериментирования, личность существует, в то время как потеря того или иного атрибута могла бы привести к прекращению существования. Существует наука о человеческой личности, которая изучает последнюю в ее тотальности и психофизической нейтральности; эта наука персоналистична. Она вырабатывает общие гипотезы всем специализированном научном изучению предмета — биологии, физиологии, патологии, психологии личности. Психология есть наука о личности как имеющую опыт (переживание), или способна иметь опыт (переживания). Она изучает этот личностный атрибут с точки зрения условий его появления, его природу, способ функционирования, его значение для личностного жизни, Идо рассматривается как целое.
интернет магазин запчастей
Только то, что живет, может иметь опыт (переживания). «Жизнь» является единство бытия и действия в тотальной открытости перед окружением. Бытия, живущего имеет такой характер, что его тотальная природа постоянно существует как актуализирована опосредованно через его активность. В то же время бытие остается целым и цельным в его соотношениях с окружением. Это «продолжающееся жизни» является основным принципом, от которого уже строятся все производные принципы и рассуждения о личности. Жизнь включает в себя фундамент, который удерживает весь опыт и в который входит весь опыт. Жизнь — это завершенность, в то время как опыт является фрагментарным и понятным только в терминах жизни. Вопрос возникает так: почему термин «переживания» и термин «сознание», недавно установился, во определении ума? Срок «сознание» первоначально имел полностью интеллектуалистической значение. Он обозначал условие, при котором индивид является тем, кто знает (факты или самого себя). Позже это слово использовалось все шире. Оно стало предметом серьезной разработки современного представления о разуме; затем ум начали толковать в терминах его более поздней и изящной характеристики — «Знание». Индивид как таковой, кто владеет знаниями, наиболее удаленный от континуального и автономного жизненного функционирования. Тезис персоналистики, «переживания развивается из жизни и входит в жизнь», меняет, «переворачивает» этот подход. Первичная вещь реально понимается как первичная, то есть такая, что выходит из корня жизни. Но здесь возникает фундаментальный вопрос. Что мы понимаем под «жизнью» по отношению к человеческой «личности» (если это не та жизнь, которая является предметом биологии)? В человеческом бытии жизнь предстает в трех модальностях, и. уходя от одной к другой, личностный мир, для которого жизнь также является открытым, принимает аспектов. Первая модальность была уже упомянутая как биологическая в узком смысле. Человеческая жизнь поддерживается в общем вегетативным и животной жизнью тех функций, которые естественно согласовывают индивида с его окружением. Самоподдержание и самоуправления, рост и созревание, воспроизводства, адаптация, память являются жизненными функциями. Мир предстает в отношении этих функций как расширенная сфера жизни, как стимул или необработанный материал, как убежище или угроза; он образует жизненный мир или биосферу личности. Переступив через вторую модальность, следует назвать третью модальность, которая контрастирует с первой, так как имеет дело с чисто человеческой сферой жизни личности. Каждая черта этой модальности отсутствует у животных и растений. В этой сфере каждый человеческое бытие образует субстрат ценностей и в то же время уникальный, значимый центр мира, который также состоит из независимого субстрата ценностей, касающихся других индивидов, обществ, культурных, исторических, религиозных фактов и идеалов . Модальность жизни

Личность Мир
1 Жизненность Биосфера
2 Переживания Мир объектов
3 Интроцепция Мир ценностей
Цель человеческой жизни включает утверждения индивида в его бытии и действии — как во внутреннем смысле, так и в объективном смысле мира; эта цель реализуется как личность путем объединения мира объективных ценностей с его собственной субстанцией. Это сочетание, или инкорпорации, персоналистична теория называет интроцепциею; она обозначает активность, которая дает направление и форму всему человеческой жизни. Унитарный и значимый паттерн жизни, который пытается установить интроцепцию, называется личностью. Понятие «лицо» (person) в представленном выше смысле может быть применено к любому животного индивида, в то время как «личность» (personality) является чисто человеческой категорией.