Психология в свете поступков-ситуационных отношений. т. томашевський и другие часть 2

Итак, как формы общественной жизни, например, работа, влияют на развитие человека, так и изменения внешней культуры, созданной самими людьми, влияют на процесс их учинювання. Поэтому возникает следующая проблема — влияния социальных факторов, которые непосредственно модифицируют процессы психические и поступков поведение человека, а также воздействия на нее группы и интерперсональных отношений.
поворотная видеокамера для видеонаблюдения

Именно в результате отношений интерперсональных, в отношении человека к самому себе и возникает осознание бытия. Высшая форма учинювання, считает Томашевский, с помощью которой человек регулирует свои отношения с внешним и внутренним окружением, является фактор сознания: мир, в котором человек живет и проявляет активность, может осознаваться как целостность и как различные его фрагменты и аспекты. Человек может осознавать равной степени собственную ситуацию и различные ее элементы, предметы, лица, процессы и состояния вещей, их черты и взаимные отношения. Она может также осознавать самого себя, свои свойства и состояния, свои потребности и свои поступки, свое место в мире. Факт осознания себя или непонимание человеком своей ситуации имеет существенное значение для ее формирования, как и для течения вчинювання субъекта. В настоящее время установились такие понятия, относительно которых сознание является родом внутренней репрезентации речовости, ее внутренним образом, моделью, отражением. В кибернетической литературе сознание понимается как процесс информационный, заключающийся в подборе информации через особые системы кодирования и ее внутреннее преображение с помощью внутренней модели и программ активности. Сознание является не единственной формой отражения вещей, а особой формой, выше развитой. Сознание выполняет в деятельности человека основную функцию ориентации и может выполнять ее благодаря своему динамическом характера. Внутренняя репрезентация предметности в сознании человека не является чем-то неподвижным, указывает на речовисть в застывшем состоянии. Это процесс действенный — открытия, наблюдения и добычи все новых аспектов речовости, каждый раз других образов, новых позиций видения. Томашевский отличает сознание актуальную как явление, выступает в определенном моменте времени, и сознание латентную (потенциальную, скрытую) как состояние, в котором человек имеет возможность осознания чего-то, но актуально его не осознает. Например, каждый человек знает много вещей, но на данный момент осознает только некоторые из них. Психологи, а также социологи проводят широкие исследования над латентной сознанием людей, анализируя их мысли, взгляды или внешность; их интересует сознание не актуальна, а латентная. Существенной чертой сознания как внутреннего отражения предметного, вещного мира является ее субъективный характер. Происхождение предметного мира зависит также от того, каков человек. Зависимость образа мира, который человек способен себе создать, от нее самой очень сложной и многоуровневой. Здесь задействованы структура и функционирование человеческого организма, его психическая организация, которая является основой личности, характер ее потребностей и деятельности; а также участие человека в жизни общества, к которому она принадлежит. Зависимость отображения вещей от структуры и функционирования организма проявляется в зависимости от структуры и функционирования органов чувств, с помощью которых человек получает информацию о том, что происходит в мире внешнем и в ней самой, а также от структуры и функционирования мозга, в котором собрана органами чувств информация подлежит сложным процессам анализа и синтеза. Связь сознания и речи стоит в поступательном процессе восприятия окружающей среды и его элементов через обозначение их соответствующими понятиями и категориями: элементы окружения осознаются как предметы, называемые понятиями, которые имеют обобщенный характер субъективного отражения этих элементов сознанием человека. Мир, в котором мы живем, в значительной мере миром названным. Отсюда вывод о структуре сознания: речь порождает селективное отражение предметного мира в сознании человека, а это значит, в свою очередь, что предметы названы ближе к внимания, чем не названы. Название предметов способствует стабилизации их субъективного отражения в сознании человека. Лучше знание явления обусловлено постоянством наблюдения. Название оказывает значительное влияние на устойчивость наблюдения. Еще отчетливее это влияние проявляется в стабилизации взглядов и структур эмоциональных, поскольку формулы (вербализация) увеличивает их продолжительность. Ориентация в окружении может рассматриваться через исследование информации и течения информационных процессов. Здесь предметом анализа выступают неуверенность и информация, каналы информации, объем информации и тому подобное. Роль мышления (творческого и воспроизводящего) в решении проблем необходимо исследовать отдельно, поскольку вопрос по решению ситуаций — проблемных, с открытыми и закрытыми проблемами — является центральным в попытке объяснить стратегии поведения человека при соответствующих (критических) условиях. Дж. Дьюи предложил в свое время чотирифазову теорию решения проблем: постановка проблемы; анализ проблемной ситуации; поиск способов решения; верификация. Однако в центре — проблема личности, что способна свободно творить и преобразовывать мир. В начале XX в. доминировало мнение, что выдающиеся ученые, артисты и другие людьми ненормальными, которые имеют определенные психические отклонения. Такую концепцию предложил Ч. Ломброзо. В то же время 3. Фрейд сформулировал тезис, что творчество является сублимацией полового влечения. Ю. Козелецький считает, что эти две концепции должны спекулятивный характер и не опирались на эмпирически вероятные факты. Творчество как сущностная черта жизни человека является проявлением психического здоровья, а не болезни. Возникает вопрос, есть ли общие черты в разных типах создателей и творчества. Большинство создателей имеют сильную мотивацию, выносливость и упорство. Главным мотивом их труда является познавательная интерес, удовольствие от решения проблем. Относительно малую роль играет стимул материальный. В основном создатели есть интроверты, мало интересуются межчеловеческими отношениями, не слишком стремятся дружбы. Мало времени отводят делам среды, в которой они живут. Это образ жизни художников. От них требуется полная концентрация и сосредоточенность. Ученые, напротив, интересуются миром внешним. Это общественные деятели, выдающиеся воспитатели и др. Не все они имеют черты интроверта. Большинство создателей характеризуются определенной независимостью мышления и творчества, нонконформизмом, трудно поддаются натиску группы, в которой живут, отвергают условные схемы продвижения.